Доступная среда
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- В соответствии с Постановлением мэрии города от 07.03.2019 № 397 питание для детей — инвалидов осуществляется бесплатно.
Подраздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации”.
Паспорт доступности для инвалидов 2018
* Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержание дошкольного образования и условия организации обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для слабослышащих детей, адаптированной образовательной программой для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – абилитации ребёнка-инвалида. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях и пользоваться учебными кабинетами и объектами практических занятий, объектами спорта, средствами обучения и воспитания на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к соответствующим возрасту играм и безопасным игрушкам.
*Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входные площадки имеют навесы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», видеонаблюдением.
* Специальные условия питания – не требуется создание особых условий.
*Специальные условия охраны здоровья обеспечиваются в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
*Допуск к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.
*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
*Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: в ДОУ имеются 2 ноутбука, компьютер с выходом в сеть-интернет, мультимедийное оборудование (1 установлен в в музыкальном зале, один переносной (проектор и экран)), которое используется при групповой и индивидуальной работе с детьми. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для слабослышащих детей, адаптированной образовательной программой для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – абилитации ребёнка-инвалида.
*Условия для беспрпятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрены.
*Жилые помещения в общежитии, интернате ,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Ссылки на информационные порталы по вопросам образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ:
https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/ — новигатор для родителей «Растим детей»
https://zhit-vmeste.ru/ — «Доступная среда» информационно аналитический портал
http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/ — Учебно-методический комплекс по разработке специальных программ развития
http://dop.edu.ru — Единый национальный портал дополнительного образования детей